Шаг 10 - Пробуем READ.

Команда Read позволяет получить информацию от пользователя в переменную. Давайте напишем простую программу которая получает число от пользователя а потом выводит его на экран.

var
i : integer;

begin
read(i);
write(i);
end.

Запускаем.

10_1.gif (1215 b)

У вас будет мигать курсор в ожидании того, что Вы введен число. Введите например 1. Переключившись на экран программы Вы увидите что там два числа.

10_2.gif (1614 b)

То которое Вы получили и то которое вывели. Что же произошло. Когда программа подошла к команде Read она подождала пока пользователь введет число и поместило это число в переменную, а Write вывела это число на экран.

10_3.gif (1752 b)

Итак смысл команды Read получить от пользователя информацию и поместить ее в переменную. Именно для этого мы указываем имя переменной.

Hosted by uCoz